Лобовое стекло автомобиля, благодаря своей конструкции (два стекла и слой пластика), не разбивается при ударе об него мелких твердых элементов. Однако на нем может образоваться точечный скол или трещина, которые можно удалить при помощи специальных средств. Ремонт трещин на лобовом стекле лучше производить как можно скорее после того, как произошло повреждение. В противном случае, в процессе дальнейшей эксплуатации авто, повреждение будет постепенно разрастаться, что приведет к необходимости заменить лобовое стекло.
В каких случаях производится ремонт
Удаление трещины или скола на лобовом стекле возможно в следующих случаях:
- Диаметр скола не превышает 24 мм (без расходящихся лучей) и находится на расстоянии не менее 10 см от края.
- Глубина дефекта до 4 мм.
- Лобовое стекло имеет несколько повреждений, находящихся на удалении минимум 10 см друг от друга.
- Трещина имеет длину от 3 мм до 5–10 см.
Ремонт невозможен, если:
- Повреждение находится в зоне прямой видимости водителя, то есть на уровне глаз. Процесс ремонта всегда оставляет след, потому что жидкая смола, используемая для заполнения скола, имеет другую структуру, чем стекло, и иначе преломляет свет, что особенно опасно при движении автомобиля по ночной дороге.
- Трещина заканчивается на краю края стекла или скрывается под прокладкой.
- Стекло автомобиля более чем на 30% покрыто паутинкой трещин. В теории его можно восстановить, но подобный вид ремонта лобового стекла будет стоить дорого, и не гарантирует номинально необходимой прочности.
- Имеется сквозная пробоина диаметром более 30 мм. Даже если в теории такой ремонт возможен, на практике он не приведет ни к чему хорошему – восстановленное стекло будет иметь прочность гораздо ниже положенной.
- Некоторые типы стекол, к примеру, автостекла с солнцезащитной функцией, не подлежат ремонту, даже если имеют трещины и повреждения минимального размера.
Процесс выполнения работ
Многие водители, желая сэкономить, занимаются ремонтом сколов самостоятельно. Однако отсутствие опыта в этом деле часто приводит к тому, что вскоре им приходится прибегать к услуге полной замены лобового автостекла. Поэтому данную процедуру лучше всего доверить специалистам.
Ремонтные работы, в зависимости от типа повреждения, занимают у мастера от 20 до 60 минут. Первым этапом работы является оценка локального ущерба, его очистка и заполнение. Через короткое время композит затвердевает, шлифуется и полируется.
К ремонту трещин линейного типа нужно и вовсе подходить с осторожностью, так как они имеют свойство прогрессировать. Поэтому первым этапом ремонта трещины на лобовом стекле, после очистки и обезжиривания, является снятие напряжения. Для этого на концах трещины при помощи специальной дрели с алмазным сверлом, высверливаются отверстия диаметром до 0,8мм. Глубина отверстий равна глубине дефекта (чаще всего до середины первого слоя). В отверстиях пробиваются искусственные сколы конусной формы, которые останавливают дальнейшее движение трещины. После тщательной очистки вся поврежденная и искусственно созданная полости заполняются специальным полимером. Далее, после его полного затвердевания, проводится чистка и шлифовка поверхности.
Хорошо выполненные ремонтные работы возвращают автостеклу автомобиля до 95% первоначальной прочности и защищают его от дальнейшего растрескивания.
Услуги «MOTORS-USA»
Мастера автосервиса «MOTORS-USA» выполняют ремонт лобового автостекла, используя полимерные составы разной вязкости, подбирая их под тип дефекта. В нашем распоряжении имеются специальные инструменты, мощные дрели, лампы для отвердения и другие необходимые материалы для проведения быстрого, а главное, качественного ремонта лобового автостекла. Преимущества обращения к нам очевидны:
- Высокое качество работ, как следствие – долговечный результат.
- Использование проверенных материалов.
- Доступная стоимость.
- Быстрое обслуживание.
Позвонив по указанным на сайте телефонам, вы сможете записаться к мастеру на удобное для вас время.
Популярные услуги
Остались вопросы?
Если Вам нужна консультация, оставьте ваши контактные данные и мы вам перезвоним.