Приводной ремень предназначен для того, чтобы переносить крутящий момент коленчатого вала на вспомогательное оборудование автомобиля. Крутящий момент передается посредством клинового (трение) либо зубчатого (блокировка) ремня. Ременная передача приводит в работу генератор, а тот в свою очередь, заряжает аккумуляторную батарею и поддерживает напряжение в автосети. Также благодаря ременной передаче работают насос рулевого гидроусилителя и компрессор кондиционера. Наряду с клиновыми, автомобиль может оснащаться поликлиновыми (плоскими) приводными ремнями, которые приводят в действие вспомогательные силовые установки. На многих современных авто устанавливают лишь один приводной ремень, запускающий в работу все навесное оборудование двигателя.
Сроки замены
В среднем, запас работы приводного ремня составляет 80 000 км. Однако его замену мастера рекомендуют проводить чаще – приблизительно каждые 50 000 км, так как их ресурс измеряется не в километрах пробега, а в рабочих часах. Ремни работают не только во время езды, но и тогда, когда автомобиль стоит со включенным двигателем, к примеру, в пробке или на светофоре.
На практике срок их эксплуатации может варьироваться в одну либо другую сторону в зависимости от:
- качества изделия и условий его хранения;
- количества агрегатов, работающих от одного ремня;
- способа крепления и соответствующего натяжения;
- износа шкива коленчатого вала и других рабочих узлов.
Проще всего определить, необходима ли замена приводного ремня, проведя визуальный осмотр. Диагностику ремня проводят при неработающем двигателе. Степень его натяжения можно проверить следующим образом: при нажатии пальцем прогиб не должен превышать двух сантиметров. Визуальный осмотр выявляет присутствие трещин и других дефектов. В случае, когда на поверхности приводного ремня имеются следы износа, то его замену нужно провести как можно скорее. Если проигнорировать данный факт, из строя выйдет не только ремень, но и общая система электроцепи.
Кроме того, проводят проверку ремня, если:
- недостаточно заряжается аккумулятор;
- руль (при наличии гидроусилителя) начинает более резко реагировать на повороты;
- появляется свист, увеличивающийся при любой нагрузке;
- неисправность кондиционера (разрыв блокирует передачу крутящего момента от шкива коленчатого вала);
- во время работы вспомогательных агрегатов появляется характерный скрип;
- слышен свист самого ремня привода.
Ремень может издавать свист при появлении следующих проблем:
- слабое либо чересчур сильное натяжение;
- попадание воды на полосы ремня;
- произошел изгиб по отношению к шкиву;
- повышение нагрузки на приводной ремень;
- использование некачественного товара;
- при неисправности подшипников генератора.
Важность замены
В процессе эксплуатации ремни изнашиваются, их резиновые элементы подвержены истиранию, а сама резина со временем начинает стареть и крошиться. Любое химическое загрязнение, к примеру, отработанное машинное масло, попадающее на поверхность приводного ремня, значительно снижает срок его эксплуатации. Негативно влияют и погодные условия – приводные ремни для навесного оборудования чаще всего ничем не защищены, поэтому влага, мороз или грязь ускоряют разрушение материала. К быстрому износу приводят смещенные и изношенные шкивы.
Игнорирование периодической замены приводных ремней часто ведет к их разрыву в процессе езды. Степень ущерба, нанесенного разорванным приводным ремнем, может быть разной. Так, к примеру, когда обрывается ремень, приводящий в действие насос охлаждающей жидкости, двигатель перегревается всего за несколько километров после обрыва. Если оборвется приводной ремень генератора, величина тока в батарее упадет, и автомобиль остановится. Во многих двигателях с небольшим рабочим объемом один клиновой приводной ремень приводит в работу одновременно несколько устройств, соответственно, его обрыв грозит остановкой всех этих агрегатов.
Обращение в сервис
Приводные ремни работают в комплексе с натяжными роликами и направляющими, которые также с течением времени изнашиваются и подлежат замене. Именно поэтому замену ролика натяжителя проводят одновременно с операцией по замене приводных ремней. Все операции по замене лучше всего доверить мастерам.
Чтобы быстро и качественно заменить приводной ремень в Санкт-Петербурге, обращайтесь к специалистам автосервиса MOTORS-USA – они произведут осмотр всех элементов, диагностируют и устранят возникшие неисправности, в результате чего замененный приводной ремень прослужит вам как можно дольше. Замена приводных ремней проводится в короткие сроки на высоком профессиональном уровне.
Цена вопроса
Замена приводных ремней – обязательная процедура для любого автомобиля, которая проводится в соответствии с рекомендуемыми автопроизводителем сроками, а также с учетом особенностей эксплуатации и состояния ремня. Стоимость замены ремней и замены ролика натяжителя напрямую зависит от модели автомобиля. Ознакомиться с ценами можно, перейдя на вкладку «Прайс» или позвонив нашему консультанту.
Замена приводных ремней специалистами MOTORS-USA проводится с гарантией качества выполненных работ.
Популярные услуги
Остались вопросы?
Если Вам нужна консультация, оставьте ваши контактные данные и мы вам перезвоним.