У подавляющего большинства водителей полный привод неразрывно ассоциируется с внедорожниками и кроссоверами, рассчитанными на работу в сложных условиях. Однако автомобильный мир эволюционировал, и системой 4×4 сегодня оснащается большинство городских автомобилей. Популярность системы легко объясняется ее универсальностью – трансмиссия автомобиля распределяет движущую силу на все четыре колеса в равных пропорциях. Эта пропорциональность и сбалансированность в распределении в значительной степени приводит к лучшим характеристикам сцепления, а также повышению безопасности автомобиля в сложных погодных условиях, особенно на скользких дорожных покрытиях.
Типы приводов
На автомобилях можно встретить три разных типа полных приводов:
- Постоянный – крутящий момент разделен на две оси благодаря так называемому дифференциалу. В настоящее время постоянный привод широко используется многими производителями, и бывает симметричным и асимметричным. В первом варианте крутящий момент распределяется в равных пропорциях на две оси, а в асимметричном варианте – в соответствии с индивидуальными потребностями пользователя (так называемое дифференциальное или многодисковое сцепление).
- Ручной – вариант, когда одна ось приводится в движение непрерывно, а другая — с помощью рычага или соответствующей кнопки. Чаще всего встречается на внедорожниках.
- Автоматический – представляет собой консенсус между постоянным и ручным полным приводом. При этом крутящий момент передается напрямую на одну ость, а на другую – посредством многодисковой муфты.
Ремонт системы 4х4
Автомобиль, оборудованный системой полного привода – самый безопасный вариант. Он очень хорошо держится не только на асфальте, но и в гораздо более сложных условиях, с которыми автомобиль с задним или передним приводом точно не справился бы. Грязь, вода, неровности — все это не проблема. Он очень стабилен в поворотах и устойчив на дороге, однако «ест» больше топлива (особенно с постоянной системой 4х4), и имеет более сложную схему передачи крутящего момента. Будучи счастливым обладателем полноприводного автомобиля, важно помнить, что все компоненты его трансмиссии нуждаются в периодическом обслуживании. Так, к примеру, недостаток смазочного материала в редукторах и раздатке приводит к снижению эффективности работы узла и быстрому износу его рабочих элементов.
О том, что необходимо проводить ремонт полного привода может свидетельствовать следующее:
- компьютер начинает выдавать ошибку дифференциала или систем ESP, ABS;
- автомобиль начинает двигаться рывками;
- заклинивает задний мост, не позволяя совершить маневр разворота;
- на коробке АКПП появляются масляные потеки.
Автосервис MOTORS-USA
Ремонт полного привода выполняют мастера с большим опытом работы. Операции, связанные с ремонтом, проводятся только после осмотра и диагностики автомобиля, которые позволяют выявить неполадки трансмиссии и сбои в системе. Ремонт полного привода включает в себя разные типы работ, подразумевающих ремонт муфты полного привода, раздатки, редукторов и электронного блока управления, замену сальников, подшипников, пыльников, ШРУсов и крестовин карданного вала. Также мы можем предложить профилактические работы: смазку раздатки, замену уплотнителя редуктора и так далее.
Цена ремонта полного привода соотносится со сложностью работ, поэтому точная стоимость может быть озвучена только после проведения диагностики.
Популярные услуги
Остались вопросы?
Если Вам нужна консультация, оставьте ваши контактные данные и мы вам перезвоним.